Image

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Наша организация передает дилеру бесплатно: навершие на стеллаж, шелфтокеры с изображением товарного знака, которые крепятся на полку в магазине (дилера) для визуального объединения продукции одной торговой марки. Можно ли такие расходы отнести к рекламным? Если расходы нельзя признать как рекламные, то их можно учесть для налогообложения прибыли по другим основаниям. Какое документальное подтверждение необходимо? Нужно ли заключать договор с дилером? Если да то, что необходимо учесть при заключении таких договорных отношений, учитывая выгоду обоих, ведь популяризация товаров и привлечение покупателей в магазины дилеров увеличивает продажи дистрибьютора?

ОТВЕТ

По нашему мнению, вы имеете право учесть указанные Вами расходы как рекламные. Термин "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе"

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, основной критерий при отнесении к рекламным расходам - направленность информации на неопределенный круг лиц

Учитывая все вышеизложенное, Ваша реклама может распространяться любым способом дилером или промоутером (лицом или компанией), главное, чтобы она соответствовала вышеуказанным критериям.

В дилерском договоре, конечно можно предусмотреть, обязанность дилера размещать Вашу рекламу и оговорить, что все затраты по рекламе несет Ваша организация, предусмотреть все подробно вплоть до конечного монтажа.

Please publish modules in offcanvas position.